Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средствами арт–терапии

Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средствами арт–терапии

Пальчиковые куклы Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка. Куклы-марионетки Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой. Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: Кукла может иметь одно лицо или сменные лица что позволяет ребенку моделировать различные эмоции , а может быть без лица что позволяет ребенку фантазировать — в каком настроении находится герой куклы. Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять. Теневые куклы Теневые куклы используются для работы теневого театра и изготавливаются из черного или темного картона или бумаги.

§ 8. Куклотерапия

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь.

Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий:

а также метод коррекции страхов посредствам гармонизации . 5 Применение игры отечественными психологами основывается на теории игры, наиболее полно 6 1) игровой материал (позволяет проявить особенности взаимоотношений и Еще один метод работы с детскими страхами куклотерапия.

Психологические средства коррекции - это способы, действия, направленные на изменение и развитие личности; на преодоление или ослабление недостатков психического развития, нарушений той или иной психической функции; на определенные психологические структуры личности с целью обеспечения полноценного развития и функционирования данной личности. Обратимся к анализу основных методов, направленных на работу с детскими страхами. К наиболее часто встречающимся методам можно отнести арт-терапию — терапию искусством сказкотерапию, куклотерапию и игровую терапию.

Данные методы считаются наиболее эффективными, поскольку являются привычной и любимой деятельностью ребенка. Игровая деятельность имеет особое значение в психическом развитии ребенка Л. Сюжетно-ролевая игра — ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста Д. Это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем и интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования Существует много подходов в использовании игры как средства коррекции страхов у детей дошкольного возраста психоаналитический, гуманистический, культурно-исторический.

Игра как способ терапии возникла в традициях психоанализа вследствие неудачного опыта прямого переноса и использования техник психоанализа на работу с детьми. Фрейду, установка на анализ включает осознание клиентом своей болезни, доверие к психоаналитику и готовность подвергнуться аналитическим процедурам. Из трех указанных компонентов ребенку в силу его возрастных особенностей оказывается доступным только один - доверие к психоаналитику взрослому , основанное на прочных эмоциональных отношениях с ребенком.

Главная проблема в использовании аналитических техник при работе с ребенком состояла в невозможности применения метода свободных ассоциаций, позволяющего выявить бессознательные влечения и подвергнуть их анализу.

Материалы предоставлены сообществу издательством"Речь" Санкт-Петербург. Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

методов сказкотерапии и куклотерапии в психолого-педаогиеской коррекции. рисунке, и дальше возможен анализ полученного графического материала. со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с на FreeBSD и ориентированная на использование в рабочих станциях.

Материалы предоставлены сообществу издательством"Речь" Санкт-Петербург. Эту и другие книги издательства можно заказать в Интернет-магазине издательства по адресу . Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут.

Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее:

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки применения методов научного познания, исследовательских приемов и . Коррекция фонематических процессов у детей старшего дошкольного . Использование куклотерапии в психокоррекции страхов и тревожности у.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения.

Куклотерапия Методы Сочинения и курсовые работы

Таким образом, определение с помощью тестов наличие страхов у детей когда количество страхов превышает допустимую возрастную норму позволяет взрослым определить проблему ребенка, выявить проявления страха, которые мешают ребенку адаптироваться в социальной действительности, также ориентируют взрослого на принятие необходимых психокоррекционных мер воздействия.

Темы данных занятий дают возможность отобразить проблемы во взаимоотношениях ребенка в детском саду, дома, отобразить наиболее яркий страх, что может послужить основой для последующей, психотерапевтически ориентированной работы. Следующим этапом рисования в группе может быть направленное устранение всех страхов, которым подвержен ребенок. Для этого в индивидуальной беседе выясняют, чего боится ребенок. Составив список страхов, воспитатель дает задание нарисовать их.

Молодые специалисты или педагоги долгое время отсутствующие на рабочем месте (декретный отпуск и т.д.) Социальная значимость применения наставничества В куклотерапии используются такие варианты кукол: над детскими страхами, в коррекции повышенной тревожности.

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Печурина Светлана Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую его действительность, транслирует характер взаимоотношений с другими людьми. Эта деятельность для него естественна. Поэтому использование метода куклотерапии позволит в привычной для ребенка ситуации игры выявить и скорректировать его психологические проблемы.

В куклотерапии используются такие известные виды кукол, как куклы-марионетки, пальчиковые, плоскостные, перчаточные и веревочные. Наиболее простой вариант пальчиковой куклы — шарики от пинг-понга, на которых нарисованы различные выражения лиц разных персонажей. Такие куклы можно изготавливать из бумажных цилиндров по размеру пальца. Процесс изготовления куклы очень быстрый, всего несколько минут и может использоваться с целью оперативной диагностики эмоционального состояния, настроения.

Марионетка — это на ниточках. Голова и суставы крепятся петлями и подвешиваются на ниточках к деревянной основе, которая управляет движениями этой куклы. Это могут быть и куклы-животные или куклы, изображающие людей разного возраста и пола.

Куклотерапия 9

В каждом разделе программы предоставлены методические разработки 12 групповых занятий по экспрессивной куклотерапии продолжительностью 45 минут каждое и практические рекомендации для проведения индивидуальных занятий в рамках импрессивной куклотерапии. Занятия проводятся один раз в неделю. Максимальному эффекту коррекционно-развивающей работы способствует использование кукол, изготовленных обучающимися и студентами самостоятельно.

Для всех обучающихся и студентов всех возрастов используются куклартины. Применение куклартин способствует эффективной коррекции личностного развития, формированию толерантности, ускорению процесса адаптации к обучению в новых условиях — среднего звена общеобразовательной школы, медицинского колледжа, адаптации к работе в лечебных учреждениях - как площадкам клинической практики студентов.

Излюбленными героями школьников являются куклы-настроения или куклы-состояния души, которыми легко можно управлять:

Куклотерапия как способ коррекции эмоциональной сферы. Ограничения применения арт-терапии. . ты со страхами темноты, пробле- . кущего контроля: Аудитория оборудована специализированной мебелью на 46 рабочих . Примерный тестовый материал к курсу «Арт-педагогика и арт- терапия в.

Обрядовые По своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой по Мухиной В. Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа. Лучшей на сегодняшний день классификацией специалисты называют систему, разработанную философом и культурологом Ю.

К первой группе Ю. Лотман отнес кукол для игры: Ко второй группе относятся куклы для упражнения и украшения: Петрушечные перчаточные куклы Устройство петрушечного театра очень простое. Кукловод скрыт от глаз зрителей ширмой, по верхнему краю которой двигаются куклы. Как правило, они высовываются из-за ширмы до пояса, хотя у многих кукол есть ноги, необходимые по ходу действия.

Перчаточные куклы надеваются на руку, как перчатки.

ответы: фас, диарея,цепь кто такой вожак, голос и т.д.


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!