Этноцентризм и межэтнические конфликты. Индоктринация

Этноцентризм и межэтнические конфликты. Индоктринация

Ученый секретарь диссертационного совета Ведущая организация Романова Анна Петровна, доктор философских наук, профессор Ставропольский Государственный Университет доктор политических наук, профессор А В Баранов . Богардуса, К Додда, Д. Диссертация состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения и списка литературы . Нелегитимные социально-политические практики стали частью жизнедеятельности значительной части общества Маргинализация социальной и политической структуры усилила кризис идентичности и активировала роль этнического фактора В результате складывается явление яиминальности деструктивности и неопределенности всех социально-политических процессов. Показано, что этнофобии порождаются социально-экономическими противоречиями, не являются врожденными и представляют девиации в межнациональных отношениях, в которых доминируют формы конструктивного взаимодействия и синтеза культур. Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях соискателя общим объемом 1,7 п. Статья 5 Пивоварова Н. Ставропольская, 36 Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата политических наук Пивоварова, Надежда Ивановна Введение.

Интеркультурные взаимоотношения в туризме 2

Американский социолог Уильям Г. Самнер . Об этом свидетельствует, например, следующая индейская легенда, изложенная М. Скоро Бог достал второго; этот удался на славу: С радостью Бог сделал его основателем индейского рода. Но третий, к сожалению, за это время сильно подгорел и стал совсем черным.

Формы этнической неприязни: этноцентризм, этнофобия, ксенофобия. Причины возникновения этноцентризма. Методы снижения этноцентризма ( по.

Люди, украшающие носы кольцами, мужья, имеющие десять жен, блюда из человеческого мяса, насекомых и львиных сердец олицетворяют для нас таинственные и бесчеловечные обычаи"дикарей". Мы считаем"правильным" только западный образ жизни, а не западный — странным или варварским. Эта тенденция судить о других культурах с позиции превосходства своей собственной называется этноцентризмом.

Принципы этноцентризма находят отчетливое выражение в деятельности миссионеров, которые стремятся обратить"варваров" в свою веру. Этноцентризм связан с ксенофобией - страхом и неприязнью к чужим взглядам и обычаям. Этноцентризмом отмечена деятельность первых антропологов. Они были склонны сравнивать все культуры со своей, которую считали самой передовой. Американский социолог Уильям Грэм Самнер писал об этом в книге"Народные обычаи", опубликованной в г.

По его же мнению, культуру можно понять только на основе анализа ее собственных ценностей в ее собственном контексте. Такая точка зрения называется культурным релятивизмом. Читатели книги Самнера были потрясены, прочитав, что людоедство и детоубийство имели смысл в тех обществах, где практиковались подобные обычаи Мердок, Американский антрополог Рут Бенедикт усовершенствовала эту концепцию следующим образом: Ни одна ценность, ритуал или другие особенности данной культуры не могут быть вполне поняты, если рассматривать их в отдельности.

Оно наполняется своим особым смыслом, призванным быть единым для любого языка Земли. Мы полностью публикуем этот важный для нас документ см. В нем суть толерантности формулируется на основе признания единства и многообразия человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважения прав другого в том числе права быть иным , а также воздержания от причинения вреда, так как вред, причиняемый другому означает вред для всех и для самого себя.

этнофилософия · этноцентризм. Смотреть что такое"этнофобия" в других словарях: национализм — идеология, социальная практика, политика.

Предыдущая 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая В предшествующем разделе мы кратко указали на то, что политические конфликты, включая войны, связаны, помимо агонистического поведения, также с лояльным поведением — афилиацией см. В этом контексте рассмотрим проблематику отношений между различными этносами племенами, нациями, расами и др. Проблематика межэтнических отношений привлекает внимание многих биополитиков и этологов человека. Проводятся международные конференции и выходят в свет многочисленные сборники статей по указанной проблематике.

Этноцентризм часто сочетается с ксенофобией греч. Как и у животных, территориальное поведение связано с консолидацией группы как био социальной системы, распознаванием"своих" и"чужих", против которых направлено агонистическое поведение. Таким образом, предпосылкой этноцентризма является внутригрупповая афилиация, приводящая к разделению мира на"своих" и"чужих","нас" и"их" рис.

О смыслах понятия «толерантность»1

Этноцентризм как социально-психологическое явление В процессе контактов между представителями различных культур сталкиваются различные культурно-специфические взгляды на мир, при которых каждый из партнеров первоначально не осознает различия в этих взглядах, каждый считает свои представления нормальными, а представления другого ненормальными. Нечто само собой разумеющееся одной стороны сталкивается с нечто самим собой разумеющимся другой стороны. Сначала, как это бывает чаще всего, обнаруживается открытое непонимание что-то не так , при котором мнение и понимание не совпадают.

Этноцентризм - от греч.

Формы этнической неприязни: этноцентризм, этнофобия, ксенофобия. Этноцентризм как социально-психологический феномен.

При контактах с другими культурами большинство людей судят о чужих культурных ценностях, используя в качестве образца и критерия культурные ценности собственного этноса. Такой тип ценностного суждения принято называть этноцентризмом, который представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры. Все, что отклоняется от норм, обычаев, ценностей, привычек, типов поведения собственной культуры, считается низкопробным и классифицируется как неполноценное относительно собственной культуры, которая ставится в центр мира и рассматривается как мера всех вещей.

Многие психологи считают этноцентризм негативным социально-психологическим явлением, проявляющимся в тенденции неприятия чужих групп в сочетании с завышенной оценкой собственной группы, и определяют его как неспособность рассматривать поведение других людей в иной манере, чем та, которая продиктована собственной культурной средой. Этноцентризм изначально не несет в себе враждебного отношения к аутгруппам и может сочетаться с толерантным отношением к межгрупповым различиям.

С одной стороны, пристрастность является результатом позитивного отношения к ингруппе, и в меньшей степени она возникает из настороженного отношения к другим этническим общностям. С другой стороны, критичное отношение может не распространяться на все свойства и сферы жизнедеятельности своей группы Советские обществоведы полагали, что этноцентризм — негативное социальное явление, равнозначное национализму и даже расизму. Как и любое другое социально-психологическое явление, этноцентризм не может рассматриваться только положительно или только отрицательно.

Хотя он часто становится барьером в межгрупповом взаимодействии, одновременно выполняет полезные для группы функции поддержания позитивной этнической идентичности и сохранения целостности группы. В стабильном обществе потребность в этнической идентификации латентна, актуализируется же она в ситуации межнационального конфликта.

Роль стереотипов в межкультурной коммуникации

Одна из серьезных методологических проблем понимания национализма состоит в девальвации и размывании самого этого понятия. Например, этническая идентичность — чувство принадлежности к определенной этнической группе; этноцентризм — ощущение собственной культурной уникальности и чувство превосходства по отношению к другим народам; этнофобия — комплекс негативных реакций в отношении тех или иных этнических групп и т. Хотя национализм, этническая идентичность, этноцентризм и этнофобия имеют общим источником этничность, сами эти понятия не тождественны, пусть даже их объемы пересекаются.

В основе педагогического этноцентризма лежит ксенофобия (этнофобия): навязывание собственных культурных ценностей, негативные оценки других .

Этноцентризм и его последствия. Самнер изучал природу и происхождение норм и обычаев в группах. По его утверждению, каждая группа имеет свои обычаи и вырабатывает свои нормы поведения, чем и объясняются различия между группами. Самнеру принадлежит также идея этноцентризма и его влияния на взаимоотношения между группами. Формы выражения этноцентризма бывают разными: Этноцентризм стал одним из фундаментальных понятий, объясняющих межгрупповые отношения. Он является нормальным результатом усвоения обычаев общества и культуры в повседневной жизни, хотя часто используется в негативном смысле как неспособность подходить к другим людям в иной манере, нежели та, которая продиктована собственной культурной средой человека.

дает следующее определение: Этноцентризм означает тенденцию судить людей, принадлежащих к другим группам и обществам или ведущих иной образ жизни, по собственной культуре, часто рассматривая аутгруппы как нижестоящие. Этноцентризм проявляется в следующих психологических феноменах: Социализация человека и приобщение его к культуре. Культура объединяет множество правил, регулирующих и контролирующих поведение.

Аномалии этнического самосознания: этноцентризм

Онлайн чтение Например, этническая идентичность — чувство принадлежности к определенной этнической группе; этноцентризм — ощущение собственной культурной уникальности и чувство превосходства по отношению к другим народам; этнофобия — комплекс негативных реакций в отношении тех или иных этнических групп и т. Хотя национализм, этническая идентичность, этноцентризм и этнофобия имеют общим источником этничность, сами эти понятия не тождественны, пусть даже их объемы пересекаются.

Поясним эту мысль на примере современной Франции. Исторически устойчивый галльский этноцентризм и быстро растущая среди французов этнофобия не превращают их, однако, в националистов. Оказывается, вполне можно быть этноцентристом и расистом, не будучи националистом. Аналогичное несовпадение характерно для современной России.

этнические фобии (этнофобии), определяющие предубеждение и дискриминацию . В основе гиперидентичности лежит этноцентризм именно в том.

Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии Количество траниц: Факторы формирования современных этнофобий. Этноцентризм как фактор формирования этнофобий. Идеологический кризис и реактуализация этнофобий в российском обществе. Особенности этнофобий на Северном Кавказе. Социально-политическая маргинализация на Северном Кавказе.

Формы этнофобий на Северном Кавказе.


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!