Рефлексия как философское понятие

Рефлексия как философское понятие

Гнев обычно сопровождается следующими выразительными знаками: Реакции гнева обычно подавляются и скрываются человеком. Но о тщательно скрываемой, подавляющей угрозе может сообщить даже улыбка. При этом нижние зубы обнажены больше верхних, взгляд долгий и жесткий, глаза широко открыты, брови опущены и образуют одну горизонтальную линию. В более остром случае нижняя челюсть выдвигается вперед, поза напряжена, тело наклоняется к предполагаемой жертве. При использовании классификационного списка невербальных признаков необходимо учитывать: И все же полученная в ходе наблюдения информация о характерных невербальных знаках позволяет вполне достоверно судить о продуктивности или непродуктивности стиля общения. Научившись понимать язык тела и определять непродуктивность стиля общения у других, вы можете затем обратить внимание и на себя.

Рефлексия. Учимся на своих ошибках

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Рефлексия Рефлексия — это форма теоретической деятельности индивида, отражающая взгляд или выражающая обращение назад через осмысление своих личных действий, а также их законов. Внутренняя рефлексия личности отражает деятельность самопознания, раскрывая специфику духовного мира индивида.

Удовлетворение направленное на мотивацию вызывает рефлексию страха 5-(2), поэтому сказано: «Слова, исходящие изо рта; туман над водой».

Философское определение рефлексии связано с размышлением индивида о самом себе, самонаблюдением, анализом собственных действий, мыслей, эмоций, обращением сознания на себя, размышлением о своем внутреннем состоянии. Рефлексия — это всегда порождение нового знания в сознании индивида. Психологи рассматривают рефлексию как процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

А в социальной психологии рефлексия - это не только знание и понимание субъектом самого себя, но и осознание им того, как он оценивается другими индивидами, как ими воспринимается. Это способность мысленного отражения позиции другого с его точки зрения. Рефлексия является процессом и результатом самоанализа субъектом своих сознания, поведения, внутренних психических актов и состояний собственного опыта, личностных структур. Рефлексия - то личностное свойство, которое представляет собой важнейший фактор развития личности, формирования целостной психической культуры личности.

В педагогику понятие рефлексии особенно активно вошло лишь в последнее десятилетие. Хотя по сути своей педагогическая деятельность имеет рефлексивный характер, который проявляется в том, что, организуя деятельность учащихся, педагог стремится смотреть на себя и свои действия как бы глазами своих подопечных, учитывать их точку зрения, взгляды, представлять их внутренний мир, оценку ими своей деятельности; пытается"вчувствоваться" в воспитанника, понять его эмоциональное состояние.

Строя свое взаимодействие с ребенком, педагог оценивает себя как участника этого взаимодействия, участника диалога, при этом создаются условия межсубъектных отношений участников педагогического процесса. В процессе педагогической рефлексии педагог идентифицирует себя со сложившейся педагогической ситуацией, с тем или иным содержанием педагогического взаимодействия, с воспитанником, со своим коллегой - другим педагогом, с различными моделями педагогической деятельности, различными педагогическими технологиями и т.

Вид рефлексии форма — предметная 1. Ситуативно-личностная оценка личности понимание образа ее мышления и поведения исходя из конкретной ситуации: Другой как Я, то есть другие люди рефлексируют за нас 2. Внеситуативно-внеличностная рефлексия коллективная форма: Предметная с конструктивной функцией коллективная форма:

Рефлексия vs самокопание Фото Елены Колоколовой. одно только предложение об этом часто вызывает страх и недоумение.

22, 1: Однако и собственное самосознание мы можем использовать во вред самим себе. В частности, речь идет о рефлексии — нашей способности изучать и осознавать самих себя, наблюдать за собой и анализировать потребности и мотивы, стоящие за нашими действиями. Без рефлексии невозможно никакое изменение себя, корректировка жизненного пути. Она - необходимое условие усвоение нами жизненного опыта.

Но что произойдет, если рефлексии станет слишком много, если перестараться? А получится избыточная, или назойливая рефлексия.

Рефлексия на уроках и не только (о том, на что обычно у учител не хватает времени)

Рефлексия на уроках и не только о том, на что обычно у учител не хватает времени Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя. Марк Аврелий Лучшим учителем, как известно, является собственный жизненный опыт. То, что нам удается добыть самим своей головой и собственными руками, всегда дает конкретный результат и плюс еще индивидуальное развитие.

О развитии личности обычно говорят в двух аспектах: Другой аспект, когда совершается переход к самосовершенствованию, то есть когда уже достигнут определенный личностный уровень и когда человек становится способным развивать себя и совершенствовать окружающий мир, преобразуя наличную культуру, создавая новое.

Иными словами, страх может полностью приостанавливать рефлексию. есть рефлексия, будет мыслить о страхе так: (1) страх – это не мышление.

Рубинштейн Процесс рефлексии стал неотъемлемой составляющей активной деятельности практического психолога. Сегодня, рассматривая проблему личностной готовности, мы не можем не изучать психологические средства обучения студентов, которые продуцируют возникновение здорового рефлексивного начала личности будущего специалиста. Изучая закономерности группового развития и влияния его составляющих механизмов включение, идентификация, сплочение, адаптация, реадаптация на развитие профессиональных навыков, мы пришли к выводу о существовании резонансного эффекта.

Известно, что эффективность информационного обеспечения зависит от триединой качественной составляющей: При утере хотя бы одного компонента, качество усвоения материала утрачивается 2. Студенты получают чувственный опыт, погружаясь в процедуру, с помощью рефлексии, позволяющей выражать, описывать проявляющиеся чувства, эмоции во время деятельности.

Виды и уровни рефлексии

Естественным результатом такого восприятия и обработки входящей информации является мастерство руководствоваться в поведении и подчинять действия знаниям. Такой вариант познавательных процессов и регулирование собственного поведения называется рефлексией. Степень рефлексии и последующей самоорганизации показывает общий уровень личности, осознанность и развитие. Рефлексия демонстрирует отношение человека к своему внутреннему Я, чувственным процессам, эмпирическим знаниям и влиянию окружающей действительности событий, обстоятельств, социума.

Специфика рефлексии в том, что восприятие и формирование мнения о действительности и себе создается на базе ранее полученного опыта. На основе этих знаний вырабатываются новые образные связи.

В философской системе Гегеля рефлексия занимает важное место .. такие как страх своего страха, поэтому он и вводит сходное по.

Годы, проведенные в школе — это целый этап в жизни, и очень хотелось бы, чтобы этот опыт был ценным и позитивным. Переход из начального звена в среднее - новая социальная ситуация, жестко регламентирована и является для ребенка стрессовой. Это отклонение лежит в основе детских страхов, появления тревожности, они снижают волевую активность, вызывают угнетенное состояние. Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям состояние тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов Психологический словарь, , с. Проведенные исследования в конце ых годов Е. Амен убедительно доказали, что число тревожных детей, по сравнению с предыдущим десятилетием увеличилось в пять раз. Значительно возросла выраженность форм тревоги, имеющая глубинный характер.

Обращает на себя внимание то, что у современных школьников изменилось отношение к школе. Новикова утверждает, что чаще всего тревожность развивается, когда ребенок находится в ситуации внутреннего конфликта, он может быть вызван негативным требованиями, которые могут унизить или поставить его в зависимое положение, а так же завышенными требованиями и, наконец, противоречивыми требованиями, которые предъявляют ребенку родители или школа. Иногда чувство тревоги может проявляться в растерянности ребенка, он не находит нужных слов, когда его спрашивают, может говорить тихим дрожащим голосом, могут быть и другие поведенческие признаки: При этом многие взрослые часто ошибочно принимают тревожных детей как послушных и хорошо воспитанных Раншбург Й.

Сколько стоит написать твою работу?

Виды и уровни рефлексии Большое количество работ направлено на построение типологии рефлексивных актов. Выделяют, прежде всего, рефлексию групповую и индивидуальную А. При индивидуальной рефлексии человек самостоятельно описывает процессы, имевшие место в его сознании, мышлении и поведении. Человек анализирует последовательность и содержание мыслительных операций, ошибки, затруднения, стереотипы, новые идеи, а также основания, мотивы и цели своих действий.

При осуществлении групповой рефлексии участники группы выявляют, фиксируют и осознают особенности групповых действий с целью их дальнейшей координации. Определяя значение каждого вида рефлексии для процесса профессиональной подготовки психологов, необходимо прежде всего отметить значимость их взаимосвязи для процесса обучения, так как экспликация внутреннего содержания результат мыслительной деятельности конкретного человека становится возможной только в процессе диалога, где происходит расстановка позиций и определение общего смыслового контекста групповая рефлексия.

Иными словами, страх может полностью приостанавливать рефлексию. мышление о мышлении, то есть рефлексия, будет мыслить о страхе так: 1).

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.

В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М. Новиковой — возрастных особенностей рефлексии. В целом анализ отечественных конкретно-экспериментальных работ, посвященных изучению рефлексии, показывает, что она исследуется в четырех основных аспектах: Исходя из этого, рассмотрим наиболее распространенные определения рефлексии, формулируемые в контексте проблематики той или иной области психологии, как:

Курсовая работа: Рефлексия и способы ее развития

Различают несколько видов Р. Со времен Сократа Р. По сути дела, именно способность к критической самооценке является важнейшей отличительной особенностью человека как разумного существа. Различают три вида Р.:

Рефлексия является обращением внимания субъекта на себя, свой внутренний мир. Среди Необходимо попробовать сделать то, от чего есть страх.

Я Рефлексия Рефлексия от лат. Термин появился первоначально в философии, затем стал популярным в других областях знаний, в том числе в психологии. Было сформировано отдельное направление интроспективная психология на основании трактовки Джона Локка рефлексии как особого источника знаний. В общем психологическом контексте рефлексия обладает способностью изменять структуры сознания, а также его содержание. Рефлексия начинает формироваться в младшем школьном возрасте, а в подростковом становится основным фактором регуляции поведения и саморазвития так, главная проблема отрочества, по Э.

Выделяют разные виды рефлексии: Категория времени также влияет на вид рефлексии — в этом смысле различают ситуативную, ретроспективную и проспективную рефлексии. Первый вид связан с ситуацией в настоящем, анализом личности сопутствующих реакций. Ретроспективная — это оценка событий и действий, связанных с прошлым.

Тема: Рефлексия и способы ее развития

Этот феномен человеческого сознания изучается с различных сторон философией, психологией, логикой, педагогикой и т. Рефлексию еще часто связывают с интроспекцией. Один из родоначальников метода интроспекции английский философ Дж. Локк считал, что существуют два источника всех человеческих знаний: На объекты внешнего мира люди направляют свои внешние чувства и в результате получают впечатления или идеи о внешних вещах.

тот не испытывает страха перед. признанием своей ошибки. Т. Бильрот. 2. Рефлексия - от латинского reflexio – обращение назад;. - размышление о.

В одном из эпизодов этого интервью я впервые столкнулся с проблемой происхождения и природы рефлексии. Вот этот фрагмент об эвакуации из Ленинграда по Ладоге весной года: Мы благополучно доехали и попали на так называемый эвакопункт. И оттуда нас отправили в Вологду. Я помню эту дорогу в Вологду. Я боялся, что меня выкинут из поезда, потому что из вагона в то время товарный вагон, конечно выбрасывали людей.

Рядом сидела женщина, у которой все время хотели выбросить ребенка. Она его прижимала и не отдавала. Я тогда не знал, что ребенок был уже мертвым. Выбрасывали мертвых людей из этого вагона.

Что такое рефлексия

Козлов Рефлексия Рефлексия - обращение человеком своего сознания на свое или чужое мышление и поведение, на приобретенные знания и совершенные поступки, понимание и анализ своих мыслей, чувств и мотивов. Можно сказать, что рефлексия есть обращенность сознания на себя. Тут имеется в виду, что мысль, речь, воображение и др. Рефлексию следует отличать от самосознания.

Не всякая рефлексия - обращение сознания на свое знание - становится самосознанием. Самосознание есть такая рефлексия, при которой ее предметом становится знание себя.

Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе. Варнавская Елена тот не испытывает страха перед. признанием своей.

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.

В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М.

9 шаг Интонация


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!