Сиддхартха Гаутама (Будда) как клинический случай депрессии

Сиддхартха Гаутама (Будда) как клинический случай депрессии

Шарлотта Джоко БЭК Что же имеется в виду, когда говорится о пребывании в праджняпарамите, или безусловной бодхичитте? Это значит — оставаться открытым неизвестности настоящего момента, непосредственно и без всяких защит участвовать в своём собственном опыте. Конечно, нет никаких гарантий, что всё будет идти гладко, поэтому для того чтобы шагать в неизвестность, требуется мужество и отвага. Едва ли кому-то это сразу понравится. Кто из нас готов отказаться от своих опор — привычных моделей поведения, почти инстинктивного стремления к комфорту? Кажется естественным предположить, что в результате регулярной практики бодхичитты привычные паттерны должны постепенно разрушаться, что день за днём, месяц за месяцем мы будем становиться всё более открытыми, свободными и бесстрашными. На самом деле, всё происходит наоборот: И это не в нашей власти — так происходит.

Смерть в буддизме

Это один из видов медитации размышления, практикуемый наряду с медитацией памятования. Смерть - это тема, обсуждения которой многие люди стараются избегать, особенно в других [небуддийских] культурах и религиях. Многие считают разговоры о смерти неприятными, способными навлечь беду и неудачи. Смерть, как самая печальная сторона жизни, считается неподходящей темой разговора.

Те, кто практиковал медитацию, знают, что иногда такое случается, – страх просто вздымается волной. Казалось бы, никакой конкретной опасности.

Этапы пробуждения сознания в буддизме махаяны Одно из нейтральных определений религии, которое принадлежит Э. Шредеру, гласит, что религия представляет собой совокупность явлений, в которых люди выражают сознание радикальной конечности своего существования и ее реальное преодоление. Коллективный характер сознания проявляется в том, что новые понятия, вырабатываемые в ходе приобщения к религиозному учению, наполняются сакральным смыслом, поскольку их значимость в обществе необычайно высока.

Члены этнического общества в большинстве своем воспринимают не отвлеченный набор понятий, а стоящие за ними устойчивые общественно канонизированные реакции на них. Примером подобного явления могут служить тексты по психотехнике, где соединяются философия и практика учения, имеющая целью нейтрализацию индивидуальной субъективности. Следующим этапом выступает практика йогического созерцания, которая завершается полной деструкцией всех сансарических привязанностей, тем самым человек освобождается от всякой привязанности к бытию в сансаре.

Погружение в созерцание требует дисциплины ума и умения управлять сознанием. Поэтапная психотехника предполагает постепенное погружение в особое состояние вплоть до достижения ее высшей степени, то есть степени обретения Иллюзорного Тела. Современные тибетские учителя в своих наставлениях рекомендуют медитацию шести йог Наропы. Путь достижения полного освобождения через практику тантры требует особого уровня духовного развития. В тексте перевода указано наименование двенадцати махаянских сутр, из которых скомпилированы толкования тех или иных положений буддийского учения.

Проповедь своего учения Будда начал с"четырёх благородных истин": Первая истина -"существует страдание". Его непременно и обязательно испытывает любое живое существо, поэтому всякая жизнь - страдание. Рождение есть страдание, расстройство здоровья - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание. Соприкосновение с неприятным - страдание. Разлука с приятным - страдание.

Однако с помощью искусных средств можно преодолеть страх и жить более В тибетском буддизме женский просветлённый образ Тары воплощает.

Отдаю свое счастье — несчастным; свое дыхание — чтобы вернуть к жизни умирающего. Да падет позор на мою голову, если пожалею себя; да падет позор на вас, жалкие демоны], если не посмеете взять свою добычу Духи поедают тело ученика. Эго сгибаеется под пытками. Полная тишина среди мрачного пейзажа. Теперь монах должен представить себе, что превратился в небольшую горку человеческих костей, плавающих в озере черной грязи: Ему надо понять, что сам он — ничто. Иные ламы совершают чод, пройдя сто восемь озер и сто восемь кладбищ.

Тратят на это упражнение годы, бродя по всему Тибету, а еще по Индии, Непалу и Китаю. Кто-то удаляется в пустынные места, чтобы там ежедневно исполнять чод в течение долгого или короткого периода времени. В чоде есть завораживающий момент — его не передашь, сухо читая описание ритуала в обстановке, совершенно отличающейся от той, в которой он отправляется. Как и многих других, меня привлек особый, суровый его символизм и фантастический природный фон, образуемый дикими местами Тибета.

Впервые начав свои странные паломничества в одиночку, я остановилась у чистого озера с каменистым берегом; окружающий пейзаж, голый и бесстрастный, лишенный и радости и печали, исключает и чувство страха, и ощущение безопасности. Здесь испытываешь только одно — погруженность в бездонную пропасть безразличия.

Принятие прибежища в Трёх Драгоценностях

Свобода воли человека проявляется, прежде всего, в возможности выбора: Бог не насилует человеческую волю, хотя и пытается направить человека на лучший для него путь. Но кроме Бога есть силы, которые в христианстве называются падшими ангелами, демонами, бесами. Эти силы, сами давно уже сделавшие свой выбор в пользу богоборчества, стремятся склонить к тому же и людей. Тех, кто соблюдает законы Божии, выраженные, прежде всего, в Его заповедях, Бог бережет, но тот, кто отвергает эти заповеди, прежде всего образом своей жизни, ценностями, положенными в ее основу, тот сам себя лишает этой защиты и становится легкой добычей бесов.

Будда в своих сутрах часто упоминает эти пять помех именно в Он проходит несколько шагов, потом из страха останавливается, и идет так все .

Смерть в буддизме Живя, будь мертв, будь совершенно мертв. И делай все, что хочешь - все будет хорошо. Слова просто создают некие представления о жизни или о смерти у того, кто их читает. Но к чему все это? Для этого совсем не обязательно умирать - в буддизме есть практика, которая называется Пхова. Обычно в России курсы Пховы проходят каждое лето в ретритном центре под Калугой. Раньше я очень любил гулять по кладбищам, и эти прогулки придавали жизни больший смысл: Но однажды я оказался на Пхове, и сначала мне показалось, что ничего особенного не произошло.

Но только показалось - через несколько месяцев после Пховы я случайно оказался на кладбище, и сразу понял, что изменилось — смерти больше не было. Через год была вторая Пхова, и мне снова показалось, что ничего особенного не произошло. Но спустя много месяцев я почувствовал, что лишился какого-то груза, который таскал много-много лет. Этим грузом был страх смерти. Я стал исследовать свое состояние, но не смог найти того, кто может бояться смерти.

Я посмотрел на свою жизнь и увидел, насколько страх смерти был определяющим, насколько он обуславливал все другие страхи, и сколько энергии на это тратилось.

Пема Чодрон: Обострение невроза ( из книги"Там где страшно.")

В Палийском каноне они упоминаются совместно как два локапалы, два защитника мира: Они защитники мира, поскольку без них невозможен социальный порядок, цивилизованное существование. Идея заключается в том, что только они удерживают нас от злых деяний, вероятно, будет преувеличенной, но они упоминаются во всех школах буддизма и действительно считаются очень важными.

Еще одним аргументом в пользу того, что Будда не ел свинину, может « Все существа трепещут перед опасностью и испытывают страх смерти.

Буддизм - это атеизм! Можно встретить утверждения, что буддизм атеистичен. Однако это не так. Атеизм - это позиция скептического отношения к религиозным утверждения. Атеисты отрицают существование сверхъестветвенных сил, существ или явлений. Буддизм наоборот утверждает, что существуют боги, полубоги, брахмы и иные виды нематериальных существ.

Буддизм признает существовние сверхъествественных способностей сиддх у отдельных личностей. Будда например обладал большим колличеством сиддх. Подобные взгляды существовали даже в раннем буддизме. Вопреки утверждениям, что все это поздние дополнения, в сутрах Палийского канона тхеравады единственной сохранившейся из 18 школ раннего буддизма мы может прочитать истории о том, как боги спускались к Будде и просили у него наставлений например, Сутта Нипата 1. Подобного рода утверждения появляются оттого, что буддизм отрицает существование Творца.

Буддизм -онлайн.

Если же они совершили то же самое во власти гнева, ненависти, то это неправильно. Но судить здесь трудно. Как бы то ни было, все это очень и очень печально.

Здесь пойдет речь пойдет о том, как избавиться от страха самой разно что имел в виду Будда, когда говорил, что причина неудовлетворенности .

Это миры богов, полубогов, людей, животных, голодных духов и обитателей ада. В сущности, эти шесть миров есть шесть измерений сознания, шесть измерений возможных переживаний. В каждом из нас они проявляются как шесть отрицательных эмоций: Разумеется, эти шесть миров — не только разновидности эмоционального переживания, но и подлинные миры, в которых существа рождаются, как мы родились в мире людей, а лев — в мире животных.

Каждый мир можно рассматривать как спектр переживаний. Так, например, диапазон мира ада охватывает как внутренние эмоциональный переживания гнева и ненависти, так и поведение, коренящееся в гневе, — раздоры и войны, — и учреждения, предрассудки и предубеждения, основанные на гневе, — армии, расовая ненависть и нетерпимость, — и подлинный мир, в котором живут существа.

Эти миры, как и сны, есть проявления кармических следов, но, когда речь идет о мирах, кармические следы бывают коллективными, а не индивидуальными. Поскольку карма здесь — коллективная, существа каждого измерения обитают в одном и том же мире и имеют одинаковые переживания, как мы с вами имеем одинаковые переживания с другими людьми.

Принятие прибежища

Совершая первый шаг, человек решает избрать Будду, его учение Дхамма и общину монахов Сангха идеалами, направляющими его жизнь. Второй шаг подразумевает решимость привести свои поступки в гармонию с этими идеалами через правильное поведение. Представленные здесь два раздела призваны дать ясное и подробное описание этих шагов. Хотя данный материал предназначен для тех, кто лишь недавно принял учение Будды, он может быть также полезен и тем, кто следует ему уже долгое время и желает понять смысл тех элементов духовной практики, с которыми они уже знакомы.

Также он будет полезен читателям, желающим узнать о том, что нужно, чтобы стать буддистом.

Почему буддизм не признаёт Бога Творца - Всероссийский сайт о буддизме Различные стрессы, страхи и фобии, вызванные гневом, завистью.

Не счастья ради [Руководство по так называемым предварительным практикам тибетского буддизма] Кхьенце Дзонгсар Джамьянг Страх Обычно мы чувствуем страх в отношении мирских событий, особенно тех, что связаны с обретением и утратой. Например, когда идёт дождь, мы, боясь промокнуть, прячемся, или принимаем прибежище, под зонтиком. Если взять буддийские страны, то там такой же страх побуждает крестьян и дельцов, которым нет дела до философии, молиться в буддийских храмах.

Вот почему они, как попугаи, повторяют молитвы Трём драгоценностям, чтобы получить долгую жизнь, успешный бизнес и обильный урожай, а в обмен на это предлагают свои подношения и обходят по кругу святые реликвии. Хотя такое отношение вовсе не конечная цель принятия прибежища, мы не должны насмехаться над ним, потому что для тех, чья вера проста, оно может быть ступенью к более глубокому пониманию. Кстати, такое отношение свойственно не только людям, родившимся в традиционных буддийских странах.

Большинство из тех, кто принял Дхарму Будды как свой путь, склонны думать о Будде как о своём спасителе, подобно тому, как христиане думают о Христе и зачастую принимают в нём прибежище, потому что испытывают страх и потребность в защите. Это первая разновидность страха, подвигающего практиков к принятию прибежища. Вторая — это страх перед страданиями сансары, например рождением в аду. Те, кого гнетёт эта разновидность страха, не заботятся о неурожае или увеличении банковского процента:

Вопрос-ответ

Мы все переживаем это Наверняка мы испытываем беспокойство в отношении многого: Либо мы просто читаем новости, узнаем о жестокости, трагедиях в Индии, о серьезных угрозах здоровью множества людей. То, чего мы боимся, зависит от того, каковы мы сами и какова среда, в которой мы живем. Такие опасения являются чрезвычайно распространенным явлением. Хорошей новостью является то, что испытывать страх — это не плохо.

Это означает, что вы живы.

Истоки этого учения берут начало во всех линиях передачи буддизма. Соприкоснувшись за свою жизнь со множеством различных учений, Мачиг.

В этой статье я хочу осуществить реконструкцию жизни и опыта Сиддхартхи Гаутамы, исторического Будды, с ракурса развития депрессии, ее преодолении и формализации результатов собственного опыта в качестве систематического учения. Я рассмотрю основные аспекты учения буддизма в отношении избавления от депрессии, хронической тревоги, страха, сомнений, неуверенности в себе. Я вовсе не хочу заявить о том, что буддизм сводится лишь к этим аспектам.

Просто здесь я решил ограничиться только ими, отвечая исключительно на вопрос: А в силу того, что я сам имел опыт депрессии и опыт избавления от оной при помощи медитации, мне вдвойне интересна эта тема. Многие, особенно на западе, считают, что буддизм — это философия, а не религия.

Преодолевая страх


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!